Электронный научный журнал «Молодежный вестник ИрГТУ»
Поиск по сайту

ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОГО СТРЕССА НА ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

2014 / Номер 2 [ Гуманитарные науки ]

В статье представлены результаты психодиагностического исследования студентов художественных специальностей вуза. Исследование направлено на выявление взаимосвязи эмоциональных состояний студентов с подверженностью учебному стрессу. Показано, что эмоциональная сфера студентов, испытывающих состояние учебного стресса, имеет определенные особенности. Результаты могут быть использованы при организации здоровьесберегающей образовательной среды вуза, в психокоррекционной работе со студентами.

Ключевые слова:

информационный стресс,учебная нагрузка,эмоциональная сфера,тревожность,фрустрация,агрессивность,information stress,study load,emotional sphere,anxiety,frustration,aggressiveness

Авторы:

Библиографический список:

  1. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. - СПб. : Питер, 2007.
  2. Селье Г. Стресс без дистресса. - М. : Прогресс, 1979.
  3. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека. - СПб.: Питер, 2005.
  4. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб. : Питер, 2001.
  5. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. Эмоциональный стресс. Физиологические и психологические реакции / под. ред. Л. Леви. - Л. : Медицина, 1970.
  6. Набиуллина Р.Р., Тухтарова И.В. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерапевтическая коррекция). - Казань, 2003.
  7. Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М. : Наука, 1976.
  8. Финогенко Е.И., Дзятковская Е.Н. Индивидуально-типологические и психолого-физиологические аспекты исследования дизадаптивных состояний студентов: монография. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010.

Файлы:

Язык