Электронный научный журнал «Молодежный вестник ИрГТУ»
Поиск по сайту

СТРЕСС КАК ПРИЧИНА ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ У СТУДЕНТОВ ВУЗА

2015 / Номер 1 [ Гуманитарные науки ]

В статье представлены результаты психодиагностического исследования студентов-психологов. Исследование направлено на выявление вегетативных дисфункций студентов в связи с подверженностью учебному стрессу. Показано, что состояние учебного стресса, испытываемое студентами вуза, сопровождается психосоматическим неблагополучием; выявленные вегетативные дисфункции имеют в большей степени психогенную природу. Результаты могут быть использованы при организации здоровьесберегающей образовательной среды вуза, в психокоррекционной работе со студентами.

Ключевые слова:

психосоматические расстройства,информационный стресс,эмоциональная сфера,вегетативные дисфункции,вегето-сосудистая дистония

Авторы:

Библиографический список:

  1. Агаджанян Н.А. Ученье о здоровье и проблемы адаптации / Н.А. Агаджанян, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. - М. : Ставрополь, 2000.
  2. Вегетативные расстройства: Клиника, лечение, диагностика / под. ред. А.М. Вейна. - М., 1998.
  3. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. - СПб. : Питер, 2005. - 336 с.
  4. Мильковская И.Ю. Педагогические условия адаптации первокурсников в образовательном процессе высшей школы. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2007. - 123 с.
  5. Старшенбаум Г.В. Психосоматика и психотерапия: исцеление души и тела. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2013.
  6. Финогенко Е.И. Индивидуально-типологические и психолого-физиологические аспекты исследования дизадаптивных состояний студентов: монография / Е.И. Финогенко, Е.Н. Дзятковская. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010.
  7. Хицкая В.Ю. Учет когнитивных стилей как средство адаптации студентов первого курса к обучению в вузе: монография. - Иркутск: Изд-во ИГУ, 2008. - 128 с.
  8. Эрдынеева К.Г., Попова Р.Э. Функциональная асимметрия мозга как условие адаптации студента к учебной деятельности // Успехи современного естествознания. - 2009. - № 1. - С. 64-66.

Файлы:

Язык