Электронный научный журнал «Молодежный вестник ИрГТУ»
Поиск по сайту

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

2015 / Номер 1 [ Гуманитарные науки ]

Рассматриваются понятия «мотивация», «учебная мотивация», «лингвострановедение». Подчеркивается актуальность формирования мотивационно-смысловой сферы посредством включения в учебный процесс лингвострановедческого компонента. Представлены различные точки зрения на проблему мотивации учебной деятельности. Перечислен ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на формирование учебной мотивации студентов. Делается вывод о том, что при организации учебного процесса необходимо учитывать интересы студентов, что позволяет вызвать у них истинную мотивацию, обеспечивающую более эффективное решение практических и развивающих задач. Рекомендуется при обучении иностранному языку уделять особое внимание отбору оптимальной лингвострановедческой информации.

Ключевые слова:

учебный процесс,мотивация учебной деятельности,лингвострановедение,внутренняя мотивация

Авторы:

Библиографический список:

  1. Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Лингвистическая проблематика страноведения в преподавании русского языка иностранцам. - М.: Рус. яз., 1971. - 240 с.
  2. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии / отв. ред. Е.В. Шорохова. - М., 1966. - С. 236-277.
  3. Горская Н.Е. Особенности и становление личностно-профессионального самосознания и мотивационной сферы студентов негосударственного вуза в процессе обучения: дис.. канд. психол. наук : 19.00.07. - Иркутск, 2004. - 174 с.
  4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М. : ИНТОР, 1996. - 544 с.
  5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. - М. : Смысл, 2010. - 509 с.
  6. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М. : Просвещение, 1990. - 192 с.
  7. Мильман В. Э. Побудительные тенденции в структуре деятельности // Вопросы психологии. - 1982. - № 3. - С. 5-14.
  8. Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07. - М., 1984. - 525 с.
  9. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека: монография. - М. : ИП РАН, 2013. - 463 с.
  10. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труд / под ред. В. А. Давыдова, В.П. Зинченко. - М. : Педагогика, 1989. - 553 с.
  11. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. - М. : Просвещение, 1969. - 315 с.

Файлы:

Язык