Электронный научный журнал «Молодежный вестник ИрГТУ»
Поиск по сайту

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

2015 / Номер 1 [ Гуманитарные науки ]

Рассматривается одна из важных проблем современной психологии - проблема формирования мотивационно-смысловой сферы студентов в процессе обучения. Обосновывается актуальность представленной темы. Определяются понятия «социокультурное пространство», «образовательное пространство». Раскрывается сущность факторов, влияющих на формирование личности студентов. Представлены различные точки зрения исследователей на данную проблему. Подчеркивается, что пространство совместной жизнедеятельности студентов и преподавателей обеспечивает выбор ценностей, жизненных смыслов, мотивов и способов самореализации обучающихся. Делается вывод о том, что чем выше уровень образовательного пространства вуза, тем благоприятнее психологические условия, которые обеспечивают формирование мотивационно-смысловой сферы студентов.

Ключевые слова:

мотивационно-смысловая сфера,социокультурное пространство,образовательное пространство,самореализация,саморазвитие

Авторы:

Библиографический список:

  1. Барановская Л.А. Формирование социальной ответственности студента в социокультурном образовательном пространстве: автореф. дис. … д-ра. пед. наук :- Чита, 2012. - 42 с.
  2. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: монография. - Волгоград : Перемена, 2001. - 181 с.
  3. Горская Н.Е. Особенности и становление личностно-профессионального самосознания и мотивационной сферы студентов негосударственного вуза в процессе обучения: дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. - Иркутск, 2004. - 170 с.
  4. Калянов А. В. Влияние социально-культурного пространства-времени на деятельность культуры и образования по формированию самопознания у учащейся // Вестник МГУКИ. - 2010. - № 6. - С. 116-123.
  5. Крылова Н. Б. Культурология образования // Новые ценности образования. - 2000. - № 10. - С. 39-50.
  6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. - М.: Педагогика, 1983.
  7. Маркова А.К. Психология труда учителя: книга для учителя. - М. : Просвещение, 1993. - 192 с.
  8. Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании: дис.. д-ра пед. наук : 13.00.01. - М., 1997. - 194 с.
  9. Пономарев Я.А. Психология творчества. - М. : Наука, 1976. - 303 с.
  10. Рогонов, П. Не знанием единым: о духовно-нравственной подготовке студентов // Высшее образование в России. - 1996. - № 4. - С. 58-65.
  11. Шлаева М. В. Анализ содержания межличностных конфликтов в студенческой среде и способы их разрешения // Конфликты в современной России : исследование и регулирование : материалы Всерос. науч.-практ. конф. - М. : СГУ, 2010. - 326 с.
  12. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М. : Центр комплексного формирования личности РАО, 1997. - 365 с.

Файлы:

Язык