Электронный научный журнал «Молодежный вестник ИрГТУ»
Поиск по сайту

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

2015 / Номер 3 [ Гуманитарные науки ]

Рассматривается одна из важных проблем методики обучения иностранным языкам - формирование межкультурной компетенции. Обосновывается актуальность представленной темы. Определяются понятия «компетенция», «лингвострановедение», «межкультурная компетенция». Представлены различные точки зрения исследователей на данную проблему. Раскрывается сущность межкультурной компетенции, которая основывается на прагматическом и когнитивном подходах. Подчеркивается роль лингвострановедения, способствующего развитию мотивации к изучению иностранного языка и положительному отношению к культуре народа, говорящего на этом языке. Рекомендуется уделять внимание коммуникативным упражнениям, которые формируют и развивают навыки и умения коммуникативной компетенции. Делается вывод о том, что изучение иностранного языка в вузе способствует обогащению духовного мира студентов на основе приобретения знаний о культуре страны изучаемого языка, его строе, системе, характере, особенностях и т. д.

Ключевые слова:

межкультурная компетенция,лингвокультура,прагматический и когнитивный аспекты,мотивация,самосознание

Авторы:

Библиографический список:

  1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция речеповеденческих тактик. - М., 1999.
  2. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. - М., 1993. - 246 с.
  3. Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение : проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // ИЯШ. - 2004. - №1. - С. 3-8.
  4. Горская Н.Е. Особенности и становление личностно-профессионального самосознания и мотивационно сферы студентов негосударственного вуза в процессе обучения: дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. - Иркутск, 2004. - 162 с.
  5. Елизарова, Г.В Культура и обучение иностранным языкам. - СПб: КАРО, 2005. - 3 с.
  6. Томахин Г.Д. Лингвистические аспекты лингвострановедения // Вопр. языкознания. - 1986. - С. 113-119.
  7. Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // ИЯШ. - 1996. - № 6. - С. 22-27.
  8. Халеева И.И. О гендерных подходах к теории обучения языкам и культурам // Известия Российской академии образования. - 2000. - № 1.
  9. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2003. - № 2.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:9547