Электронный научный журнал «Молодежный вестник ИрГТУ»
Поиск по сайту

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ У НИХ ЭМПАТИИ

2016 / Номер 3 [ Гуманитарные науки ]

Статья посвящена изучению проблемы эмоционального выгорания педагогов современной школы в зависимости от уровня и каналов проявления эмпатии. В данной статье рассматриваются ведущие научные подходы к изучению эмоционального выгорания и эмпатии. Описываются основные факторы способствующие проявлению синдрома «выгорания» у представителей коммуникативных профессий. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального выгорания и особенностей проявления эмпатии у педагогов

Ключевые слова:

эмпатия,эмоциональное выгорание,рациональный канал,эмоциональный канал,интуитивный канал,идентификация,empathy,emotional burnout,streamlined channel,emotional channel,intuitive channel,identification

Авторы:

Библиографический список:

  1. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. Спб: Питер, 1999. 245 с.
  2. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. СПб., 1997. 145 с.
  3. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб: Питер, 2005. 221 с.
  4. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. «Психическое выгорание» и качество жизни // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л.А. Коростылевой. СПб., 2002. С. 112-113.
  5. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
  6. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирическое исследования и перспективы // Психологический журнал. 2001. Т. 22, № 1. С. 90-91.

Файлы:

Язык