«Молодежный вестник ИрГТУ» (12+)
Поиск по сайту

КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ МНОГОЗНАЧНОГО ГЛАГОЛА (НА МАТЕРИАЛЕ ГЛАГОЛА DEMONSTRATE)

2018 / Том 8 №1 [ Гуманитарные науки ]

В данной статье анализируются различные ситуации показа, характерные для глагола demonstrate . Автор описывает характеристики участвующего в них Наблюдателя, а также рассматривает особенности Наблюдаемого, являющегося дифференцирующим признаком при разделении конструкций с demonstrate на подгруппы. Анализ показывает, что исследуемый глагол может концептуализировать более обширную онтологическую область, чем действие или поведение.

Ключевые слова:

глаголы показа,Агенс,Наблюдатель,Наблюдаемое,действие,поведение,восприятие,интерпретация,verbs of showing,Agent,Observe,Observed,action,behavior,perception,interpretation

Авторы:

Библиографический список:

  1. Верхотурова Т.Л. Наблюдаемость в языке (на материале русских и английских перцептивных глаголов) // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004. № 2-3. С. 14-26.
  2. Верхотурова Т.Л. Фактор наблюдателя в языке науки: монография. Иркутск: ИГЛУ, 2008. 289 с.
  3. Кустова Г.И. Перцептивные события: участники, наблюдатели, локусы // Логический анализ языка. Образ человека в культуре и языке. М.: Индрик, 1999. С. 229-243.
  4. Степанов Ю.С, Проскурин С.Г. Концепт «действие» в контексте мировой культуры // Логический анализ языка. Модели действия. М.: Наука, 1992. С. 5-14.
  5. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике. Когнитивные аспекты языка. М. : Прогресс, 1988. Вып. 13. С. 52-92.
  6. British National Corpus [Электронный ресурс]. URL: http://www.natcorp.ox.ac.uk/ (28.12.2017).
  7. Collins Cobuild Advanced Learner’s English Dictionary. Harper Collins Publishers, 2008.
  8. Corpus of Contemporary American English [Электронный ресурс]. URL: http://corpus.byu.edu/coca/ (29.12.2017).
  9. Longman Activator [Text]. England: Longman, 1996. 1587 р.
  10. Longman. Dictionary of Contemporary English. London: Longman dictionaries, 2000.
  11. Oxford Dictionary of English. Oxford: Oxford University Press, 2005. 2088 p.
  12. Tomasello M., Carpenter M., Call J., Behne T., Moll H. Understanding and sharing intentions: The origin of cultural cognition // Behavioral and Brain Sciences. 2005. Vol. 28. P. 675-691.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:24302