«Молодежный вестник ИрГТУ» (12+)
Поиск по сайту

СУЩНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

2018 / Том 8 №3 [ Гуманитарные науки ]

Основной целью данной статьи является описание специфики самостоятельной деятельности студента при изучении иностранных языков. Автор аргументирует и разъясняет положение, касающееся установления сути самостоятельности учебной деятельности студентов при реализации обучения в неязыковом вузе. На основе подходов к дифференциации понятий «самостоятельность» и «автономия» (согласно показателям широта/узость понятия, наличие/отсутствие отдельных признаков, содержательно-технологические характеристики и пр.) была установлена неразличимость этих явлений, их синонимичность по вкладываемому в них содержанию. Был установлен перечень трудностей, с которыми сопрягаются самостоятельные учебные действия студентов. Это позволило прийти к выводу о необходимости целенаправленного формирования у студентов учебной компетенции.

Ключевые слова:

обучение,иноязычное общение,учебная компетенция,самостоятельность,автономия,education,autonomy,ability to study,foreign language, competence

Авторы:

Библиографический список:

  1. Апанович Е. В. Методика формирования учебного умения самостоятельно активизировать языковой материал (начальный этап языкового вуза) : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 Иркутск, 2003. 189 с.
  2. Ариян, М. А. Методика преподавания иностранных языков Н. Новгород, НГЛУ, 2004. 190 с.
  3. Бакало Д. И., Шишковская Ю. В. Информационно-обучающая среда вуза в контексте Интернет-образования // Вестник ТГПУ. 2012. №4. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionno-obuchayuschaya-sreda-vuza-v-kontekste-internet-obrazovaniya (15.05.2018).
  4. Воротилкина И. М. Самостоятельность студентов в учебном процессе // Высшее образование в России. 2012. №3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/samostoyatelnost-studentov-v-uchebnom-protsesse (21.05.2018).
  5. Зимняя И. А. Педагогическая психология М.: Логос, 1999. 384 с.
  6. Конышева А. В. Модульное обучение как средство управления самостоятельной работой студентов Высшее образование в России. 2009. № 11.
  7. Тамбовкина, Т. Ю. К проблеме автономии обучающихся иностранному языку в педвузе. Иностр. яз. в шк. 1998. № 4. С. 84-88.
  8. Тарева, Е. Г. Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе на современном этапе: программа и методические рекомендации по проведению лекционного курса для преподавателей иностранных языков неязыковых вузов. Иркутск, ИГЛУ, 2003. 23 с.
  9. Трофимова, Л. В. Формирование самостоятельной учебной деятельности студентов языкового факультета на основе развития учебной автономии (на материале французского языка): автореф. дис. …канд. пед. наук : 13.00.02 Тамбов, 2002. 16 с.
  10. Цывкунова, Е. Л. Формирование автономности студента лингвистического вуза на основе междисциплинарного взаимодействия учебных курсов (английский и латинский языки): автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 М., 2002. 25 с.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:34282